БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Картотека речевое развитие на тему части тела 2 младшая группа

картотека речевое развитие на тему части тела 2 младшая группа

Скачать

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа Скачать

Картотека потешек Скачать

Картотека-творческие игры

для детей раннего возраста Скачать

Подвижные игры,

потешки для детей первой младшей группы Скачать

2 младшая группа

Картотека пальчиковых игр Скачать

Картотека подвижных игр Скачать

Картотека дидактических игр с природным материалом Скачать

Игры на развитие двигательной активности Скачать

Игры на развитие двигательной активности Скачать

Картотека дидактических игр. «Безопасность».

Средняя группа. Скачать

Комплексы утренней гимнастики Скачать

Картотека опытов для старших

дошкольников Скачать

Картотека дидактических игр по ПДД Скачать

Целевые прогулки по ПДД Скачать

Загадки.


Играют взрослый и ребёнок.

Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает.


Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.

Вариант 2.


Ребёнок-ребёнок.

Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки.

Картотека речевое развитие на тему части тела 2 младшая группа

Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте одним словом: «Что это?» Показывает на картинку с изображением неодушевленного предмета или на сам предмет. Дети называют предметы. Показывает одушевленный предмет или картинку и спрашивает: «Кто это?».

2. Рассмотреть картинки. Назвать те, которые обозначают живые (неживые) предметы.

Поставить к ним вопрос.

3. Педагог называет слова вразброс, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Дети ставят к ним вопросы: яблоко – «что это?», собака – «кто это?».

«Кто что делает?»

Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Оборудование: картинки с изображением различных действий.

Ход: Педагог показывает детям с разными сюжетами.

Вниманиеattention
Нет, разные. Одна правая, другая левая) Правильно, а они одинаково работают? (Нет, одна сильнее) Покажите, какая рука у вас сильнее, какой вам удобнее держать ложку, рисовать. (Дети поднимают руку) Какая это у вас рука? (Правая)

Правильно, одна из рук ведущая. Ведущая рука всегда чуть-чуть сильнее. Обычно это правая рука. Но иногда ведущей бывает левая. Таких людей называют левшами.

Мы с вами говорили о руках и ногах.


А теперь давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Голову мы повернули

Раз туда, два сюда

Повертись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке человек (животное).

2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой девочка прыгает. Что делает девочка?

«Назови ласково»

Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением разных по размеру предметов.

Ход: Педагог объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена».

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок!

Возьми, Леночка, флажок.

Дети называют ласково имя ребенка, передавая флажок ребенку, стоящему рядом.

Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов.

Кто помнит загадки о частях лица человека? (дети загадывают загадки) Молодцы, ребята, много загадок знаете. А сейчас я вам загадаю загадку. А вы подумайте, что это такое.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится

Грусть, тоска её боится (Улыбка)

Как вы думаете, что это такое? Правильно, улыбка. А теперь подумайте, какое слово среди отгадок лишнее? (Улыбка) Ребята, а почему вы думаете, что слово «улыбка» среди отгадок лишнее? (Ответы детей) Правильно, дети, улыбка – не часть лица, а проявление чувств.
Вы улыбаетесь, когда чувствуете радость. А все остальные слова означают части лица человека. Дети, у всех у вас на лице есть и глаза, и нос, и уши, и рот. Но вы все разные и не похожи друг на друга. Давайте все сядем за столы и рассмотрим свои лица.

«

Инфоinfo
Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях.

Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей.

Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи.

Важноimportant
Позови, цыпленок, свою маму (пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы.

Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т.д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц.


Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. Побежали детки к своим мамам.

Воспитатель произносит крик животного или птицы.

Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Ход игры. Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

  • назвать слова на данную букву;

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть.

Конспект Занятие-затея «Где растут «шишки»?» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет (развитие речи, части тела)

Задачи: расширить представления детей о частях своего тела; упражнять в словообразовании с помощью суффиксов; формировать умение наделять себя и партнера игровым значением; побуждать к активному поиску правильной формы слова; упражнять в соотнесении целого и его частей, в их назывании; воспитывать навыки правильного безопасного поведения.

Материалы: мяч, зеркала по количеству детей.

Ход занятия

— Ребята, где растут шишки? Бывают ситуации, когда шишки вырастают на лбу.

ДНЕМ все ребята играют (хлопают в ладоши) и гуляют (топают ногами). (Третий ребенок получает картинку «День», одевает ее на себя) Ну, а ВЕЧЕРОМ, все ребята бегут к маме! (дети раскрывают руки к объятьям). Потом снова наступает НОЧЬ (дети складывают ладошки под щечку, и закрывают ненадолго глаза). Когда дети научились по картинкам определять части суток и правильно выполняют соответствующие движения.

«Части суток»

Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: по слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он ее поднял. Игровое действие: поиск нужной картинки. На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду.

Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. На­зывают их. Выставляют на столе.

— Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Петрушка с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.

На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамид­ки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем лен­точки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»

«Чего не стало»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа

единственного числа

Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Ход игры:

Вариант 1.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *