БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Ответственный в ук за сбор ртутесодержащих ламп

ответственный в ук за сбор ртутесодержащих ламп

Правил обращения с отходами запрещают собственникам помещений в доме, физическим лицам самостоятельно осуществлять указанную деятельность. Несостоятельна ссылка ответчика на то, что судом проигнорировано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым принято решение об отсутствии необходимости в установке специального контейнера для сбора ртутьсодержащих ламп, поскольку организация накопления ртутьсодержащих ламп — это обязанность, которая установлена федеральным законодательством. Решение общего собрания товарищества собственников жилья не является законодательным актом, а значит, в силу действия принципа верховенства закона, закрепленного ст. 4 Конституцией Российской Федерации, не может противоречить положениям закона.

Довод ТСЖ «Крауля-85» относительно того, что прокурор не мог обратиться с данным исковым заявлением является бездоказательным и противоречит нормам материального права. Не может быть принят судом во внимание довод о том, что распоряжением муниципального имущества может заниматься только Администрация г. Екатеринбурга, поскольку указанное обстоятельство не является основанием освобождения товарищества собственников жилья от возложенной обязанности организовать накопление ртутьсодержащих ламп.

Владение, пользование и распоряжение единым земельным участком под многоквартирным домом должно осуществляться в соответствии с положениями ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть при наличии соответствующих полномочий от собственников помещений дома — по соглашению организаций, управляющих многоквартирными домами, находящимися на едином земельном участке.
I — IV класса опасности. Установив, что ответчиком ТСЖ «Крауля-85» требования подп. «д(1)» п. 11 Правил содержания общего имущества, пунктов 3, 4 Правил обращения с отходами не исполняются, чем нарушается закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как существует потенциальная угроза возникновения заболеваний граждан и загрязнения окружающей среды по причине несоблюдения ответчиком требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических правил, установленных с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения, суд, исходя из приведенных выше нормативных положений, вынес законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований прокурора.
Жителям необходимо лишь принести перегоревшие ртутьсодержащие лампы в помещение для сбора.

Рекомендаций, для устройства стационарного пункта приема отработанных ламп у населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, количество образованного отхода у которых не превышает 100 единиц отработанных ламп; 1.3) заключение со специализированной организацией договора на организацию пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования с обязательным включением следующих положений: — стационарный пункт является местом накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, принятых от населения; — вывоз осуществляется не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев; — право собственности на ртутьсодержащие отходы переходит специализированному предприятию.

Следует отметить, что обязанность по организации сбора опасных отходов, в том числе ртутьсодержащих ламп установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, которым утверждены Правила обращения с отходами и иными приведенными выше нормативными актами. Ссылка ответчика на отсутствие площадок для вывоза бытовых отходов не может являться предметом апелляционного рассмотрения, поскольку по существу сводится к вопросу исполнения судебного решения. Установленный дополнительным решением от 12.12.2012 шестимесячный срок исполнения возложенных на ТСЖ «Крауля-85» обязанностей, учитывая их характер, судебная коллегия находит не отвечающим требованиям разумных сроков исполнения решения суда, установление такого срока незаконным и необоснованным, поскольку срок исполнения судебных актов установлен законом.

Настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Настоящие Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.
Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности. В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подп. «д(1)» п.
Отклоняется судебной коллегией и довод апелляционной жалобы о том, что ТСЖ «Крауля-85» не является потребителем в том смысле, который дается данному понятию Правилами обращения с отходами, поскольку не использует в своей хозяйственной деятельности ртутьсодержащие лампы. Совокупный анализ приведенных выше положений Правил содержания общего имущества и Правил обращения с отходами свидетельствует о том, что обязанность по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их накоплению лежит именно на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, независимо от использования ею в своей деятельности ламп с ртутным заполнением, поскольку организация мест накопления и накопление ртутьсодержащих ламп является частью содержания общего имущества многоквартирного дома, при этом п. 12 Правил содержания общего имущества и п.

В апелляционной жалобе приводятся доводы о том, что судом применены Правила содержания общего имущества с изменениями, вступившими в законную силу только с 01.09.2012, и которые, по мнению заявителя, не могли быть отражены в постановленном решении, как основания для его вынесения. Данные доводы не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям. В силу ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.

По семи группам управляющих компаний, организовано 20 мест первичного сбора отходов.

При этом по итогам 2015 года, и уже прошедшего периода 2016, от собственников многоквартирных домов принято порядка 630 ртутьсодержащих ламп.

То есть можно сделать вывод о том, что, в принципе, это количество не соответствует фактическим объемам накопления от всех собственников многоквартирных домов. То есть лампочки все равно продолжают попадать на городской полигон.

Ответственность за нарушение экологического законодательства предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, статья 82. И штрафы достаточно весомые.

То есть на юридических лиц штрафы от 100 000 руб.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *