БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Проект говорите правильно слова во множественном числе родительном падеже

проект говорите правильно слова во множественном числе родительном падеже

И никаких «макаронов», пожалуйста.

Правильно: я съел тарелку оладий и вафель

И для тех, кто всё-таки больше не по чипсам, солёной рыбке и соленьям. Рассказываем, как вести грамотные беседы в кофейнях. Хотя «оладья», «вафли» и «печенье» в грамматическом плане далеко от «солений» не ушли. Запоминайте: правильно в родительном падеже (множественного числа) будет «оладий», «печений» и «вафель». А если вдруг в каком-то словаре (Ушакова, допустим) вы встречали вариант «оладьев» — не верьте. Это форма неверная. И её давно никто не рекомендует употреблять.

Правильно: пять килограмм / грамм

Правильно: пять килограммов / граммов

Вариативность бывает не только у шорт и шортов, но и единиц измерения. Если они сочетаются с числительными, то на выбор у вас два равноправных варианта — семь килограмм и семь килограммов.

Задание 2.

Необходимо прочитать предложение поставив существительные в родительный падеж множественного числа.

Задание 3.

Предложив своим близким (3 человека) произнести слова из заданий 1 и 2 было допущено следующее количество ошибок:

тОрты — 1 ошибка;

гербЫ — 2 ошибки;

адресА — 0 ошибок;

шофЁры 1 ошибка;

тракторА — 0 ошибок;

слЕсари — 0 ошибок;

директорА — 0 ошибок;

докторА — 0 ошибок;

договОры — 2 ошибки;

килограммОВ — 1 ошибка;

яблОК — 1 ошибка;

апельсинОВ — 0 ошибок;

ботинОК — 0 ошибок;

сапог — 1 ошибка;

туфЕЛЬ — 1 ошибка;

варежЕК — 0 ошибок.

Задание 4.

Исходя из результатов опроса по заданию 3 можно сделать выводы, что не все слова произносятся правильно.

Проект говорите правильно слова во множественном числе родительном падеже

Вниманиеattention
Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают высказывания: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… Осуществлять самоконтроль учебной деятельности Домашнее задание Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упражнение 3 Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Принимать, сохранять учебные задачи Приложение 1 Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

Проект говорите правильно слова во множественном числе родительном падеже множественного

Слово «платок» образовалось от ПЛАТ – «кусок ткани, холста». ПЛАТОК – ПЛАТ = «кусок ткани». Однокоренные слова: платочек, платочный. Пословицы и поговорки: На чужой роток не накинешь платок.

Важноimportant
Платки красны, за реку видны. Предложения: У бабушки вязаный шерстяной платок. Андрюша вынул из кармана носовой платок. Приложение 4 Грамотность – 1. Умение читать и писать. 2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.

3. а)
Инфоinfo
Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области. б) Образованность, просвещённость. Приложение 5 Работа по учебнику Упражнение 1. Торт – то́рты, герб – ге́рбы, адрес – адреса́, шофер – шофёры, трактор – трактора́, слесарь – слесаря́, директор – директора́, доктор – доктора́, договор – договора́. Упражнение 2. В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

Проект говорите правильно слова во множественном числе родительном падеже множественного числа

Если мы хотим назвать количество представителей Грузии или Армении, то правильно будет «пять грузин» или «трое армян».

Правильно: в компании турок

Друзья из Турции ушли недалеко от грузин и армян. Есть ещё одна хитрость, которая поможет запомнить правильные варианты. Очень часто у названий национальностей родительный падеж множественного числа совпадает с формой именительного падежа в единственном числе: турок, грузин, осетин, румын.
Можете проверить по словарю.

Правильно: у меня много друзейбашкир (и татар)

Ещё одна распространённая ошибка, которая на самом деле подчиняется предыдущим правилам. Решили лишний раз повторить, чтобы вы запомнили раз и навсегда. Но не стоит думать, что у всех национальностей без исключения нулевые окончания.
Не совсем.

Называют и записывают падежные вопросы. Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Аргументировать свою позицию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме – Слова 1-го, 3-го склонений и мужского рода 2-го склонения в форме именительного падежа множественного числа обычно имеют окончание -ы или -и, а слова среднего рода – чаще всего окончания -а(-я). Но бывают и другие окончания: 2-е склонение, м. р. 2-е склонение, ср.
р. Поезда Учителя Яблоки Уши – Правильно образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных! 1-е склонение () 2-е склонение, ср. р. (, -ев) 2-е склонение, м. р.

Но если родительный падеж не используется для условного счёта, то тогда количество вариантов уменьшается до одного: я хочу скинуть несколько лишних килограммов (или граммов).

Правильно: у неё нет сапог и туфель

Без сапог и туфель грустно жить. Но зато обычно то, что надевается (или обувается) на ноги, употребляется с нулевым окончанием. Например, чулок, сапог, тапок, ботинок, валенок, туфель.

Разве что кеды отличились: в родительном падеже множественного числа будет «кедов». Кстати, про туфлю. Правильная форма только (нет) «туфель», с ударением на первый слог. «Туфлей» — недопустимый вариант, хотя некоторые и пытаются признать его в разговорной речи. Ну и сразу скажем про ударения.

Вот уже и в орфографическом словаре Лопатина форма слова «брелки» считается равноправной с «брелоками», хотя остальные словари делют пометку, что это разговорный вариант.

Правильно: не хватает нервов

Нервов при современном темпе жизни и правда иногда не хватает. Главное, чтобы не «нерв». Всё-таки с одним расставаться не так грустно, как с нервной системой целиком.

Правильно: лучшие директора московских школ

В современном русском языке есть примерно 300 слов, у которых именительный падеж множественного числа, так скажем, вариативен. Окончания на -ы (-и) — более привычны для нас и считаются литературными (тренеры, как в примере выше).
Но с годами формы на -а (-я) сумели вытеснить некоторые литературные варианты. Точнее, занять их место.

У слова «дно» действительно существует множественное число (хотя даже кандидат филологических наук Марина Королёва не сразу об этом узнала) — «донья». Прямо как обращение из латиноамериканских мыльных опер («Доброе утро, донья Роза!»). Так что у океанов всё-таки донья, как и бутылок шампанского.

Правильно: у тебя брелоков больше, чем ключей

Ещё совсем недавно в словарях была единственно верная схема склонения слова: брелок, брелока, брелоки, брелоков и так далее.


Такое написание (и произношение) обусловлено его французским происхождением. Правда, если на письме, быть может, кто-то ещё и вспоминал про невыпадающую букву «о» в суффиксе, то в речи мы поголовно выслушивали, как друзья привозят из путешествий «брелки», а ключи у них обязательно «с брелком». Но словари сдаются натиску разговорной речи.

Например, когда покупали «полкило апельсинов»

Со множественным числом бывает не всё так просто, как кажется. А если вы не согласны, то, вероятно, вы просто не пытались разобраться с родительным падежом. Грузин или грузинов, помидор или помидоров и брелоки вместо брелков.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Правильно: килограмм мандаринов / апельсинов

Советы, как выбрать самые сладкие мандарины, вы, скорее всего, прочитаете под Новый год. Ну или чуть раньше. А мы пока расскажем, как не облажаться с правильным произношением или ещё хуже — написанием. Когда в следующий раз окажетесь в прилавке с фруктами, прислушайтесь, кто и как произносит. Спорим, что пару-тройку ошибок (в зависимости от того, сколько времени у вас займёт тщательный выбор фруктов) вы точно услышите.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *