БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Работа с родителями темы бесед обучающихся детей овз

Эффективность их проведения напрямую зависит от уровня их подготовки, а также от важности и актуальности предлагаемой для обсуждения темы. Привлечение в качестве выступающих врачей, психолога повышает их значимость для родителей, а систематичность проведения вырабатывает у родителей привычку их посещать. Место и время проведения собрания должно быть четко определено, например, последняя пятница каждого месяца. А тематика собраний, согласованная со всеми специалистами общеобразовательного учреждения, должна быть известна родителям.

Собрания для родителей младших школьников целесообразно проводить раз в четверть, четыре раза в год.


ОВЗ

Задача учителя – создать систему, где он сам и весь родительский коллектив класса взаимодействует на принципах корректности, тактичности, милосердия, сенситивности. Этому помогут следующие формы работы:

  • Привлечение родителей «особых детей» к внеклассным и внешкольным мероприятиям. Например, конкурс «Сказочный спектакль». Класс делится на команды во главе с родителями и готовит свои спектакли.
    Команду ребенка с ОВЗ возглавляет его родитель.

  • Приглашение родителей как помощников учителя во время классных экскурсий.

  • Введение родителей в состав родительского комитета

  • Направление детей с ОВЗ на олимпиады и конкурсы, где предполагается семейное участие.

  • Проведение тематических классных родительских собрания и семинаров.

Например, цикл собраний на тему «Милосердие».

Работа с родителями темы бесед обучающихся детей овз

гармонизация внутрисемейных отношений;

оптимизация супружеских отношений;

установление взаимопонимания и адекватных взаимоотношений в семейном треугольнике: мать — отец — ребенок;

формирование в родительском сознании установки на преодоление отторжения больного ребенка отцом или матерью.

  1. В конце обсуждения, подводя итог, психолог обозначает в качестве главного направления работы группы следующую проблему: «Гармонизация внутрисемейных отношений — мама, папа, я — дружная семья».

  1. Проведение Социограммы «Моя семья»

Для выявления особенностей взаимоотношений, возникающих в семье, раскрытия тех характеристик семьи, которые участники группы в предварительной беседе намеренно или случайно не обозначили, используется социограмма «Моя семья».

Место проведения: сельская общеобразовательная школа МБОУ «Целинная СОШ №2» Целинного района Алтайского края.

№ п/п

Тема

Сроки

Класс

Ответственный

1

Адаптационный период первоклассников

1 четверть

1

Классный руководитель

2

Особенности психофизического развития ребенка младшего школьного возраста

2 четверть

1

Школьный психолог

3

Подвижные игры в системе коррекционной работы

3 четверть

1

Учитель физической культуры

4

Разрешение конфликтных ситуаций

4 четверть

1

Школьный психолог

5

Личностное развитие ребенка-школьника.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.


Вниманиеattention
Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

Этим и определяется необходимость привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающей работе.

Необходимым условием закрепления достигнутого является активное взаимодействие педагогов с близкими ребенку взрослыми, позиции которых в отношении к ребенку должны быть скорректированы, а сами они обучены адекватным способам коммуникации и осведомлены о возможностях развития ребенка и о способах их активизации.

Формы работы с родителями

В работе с родителями применяются как групповые, так индивидуальные формы работы.

Грушевская основная общеобразовательная школа

Сценарий беседы и план консультаций для родителей детей с ОВЗ.

Подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ Грушевской ООШ

Аксайского района Ростовской области

Черскова Татьяна Александровна

ст.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № образовательного стандарта 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03­255 «О 9. СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10.

ОВЗ принять друг друга необходимо проводить беседы с родителями всего класса с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ ( не все готовы принять факт нахождения рядом с их чадом «не такого» ребенка); «индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ с целью корректного включения их детей в систему общего образования. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.

Работу выполнила: Колесникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Целинная СОШ №2» села Целинного Целинного района Алтайского края

Введение

В настоящее время, в условиях, проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здоровье, его знания, его способность к передвижению и возможность получения доступной информации. Увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в особенности инвалиды, – наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития.

оля ремнева Перспективное планирование работы с родителями детей с ОВЗ

Тематика Формы проведения, название консультаций Сроки выполнения

Беседа с родителями Информирование родителей об особенностях поведения ребёнка в детском саду.

«Адаптация ребёнка в детском саду» Сентябрь 1-я неделя

Беседа Реализация единого подхода при обучении правилам дорожного движения в детском саду и дома.

«Ребёнок и дорога» Сентябрь 2-я неделя

Родительская гостиная Тема: «Нормативные требования к детям 4-6 лет по развитию культурно-гигиенических навыков, представлений об окружающем мире, по развитию речи, в области математических представлений.»

Итоги проведения начальной диагностики.

Сентябрь 3-я неделя

Консультация Рекомендации по коррекции гиперактивности у детей.

Однако, существует много детей находящихся на домашнем обучении.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • изолированность родителей от родительской общественности,

  • отсутствие контакта ребенка со сверстниками;

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;

  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *